Выберите шрифт Arial Times New Roman
Интервал между символами (кернинг): Стандартный Средний Большой
Уважаемые жители и гости Дрогичинского района! Мы искренне рады приветствовать Вас на официальном сайте КУМПП ЖКХ «Дрогичинского ЖКХ».
Наше предприятие занимается оказанием жилищно-коммунальных услуг населению и организациям города и района.
Функциональное назначение предприятия состоит в создании надлежащих условий для жизнедеятельности населения, предоставляя весь комплекс жилищно-коммунальных услуг. Здесь у вас есть возможность получить информацию о перечне услуг оказываемых предприятием и о их стоимости, также много интересной и полезной информации. Надеюсь, что посещение сайта поможет Вам найти ответы на все возникающие вопросы и откроет для Вас много нового о жилищно-коммунальном хозяйстве Дрогичинского района.
Права потребителей жилищно-коммунальных услуг регламентируются Законом Республии Беларусь от 16 июля 2008 г. No 405-3 «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг».
Порядок рассмотрения заявок и письменных претензий потребителей можно посмотреть здесь
1. Права потребителей услуг
Потребитель коммунальных услуг имеет право на:
2. Коммунальные услуги — на основании договоров
Оказание ЖКУ может быть предоставлено не только 1, но и несколькими договорами.
Основываясь на договоре по оказанию услуг ЖКХ, договоров бытового подряда и других видов договоров соответствующих гражданскому законодательством потребитель должен получать основные виды ЖКУ:
Если потребитель отказывается заключать договор по оказанию егму основных ЖКУ, это не дает ему возможность освободиться от внесения платы за услуги, которые были фактически оказаны. На основании договора с потребителем ему могут быть оказаны иные ЖКУ.
3. Права и обязанности исполнителя по договору на оказание ЖКУ
ИСПОЛНИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ИМЕЕТ ПРАВО:
Исходя из информации в Жилищном кодексе доступ в занимаемые потребителем жилые помещения должен быть предоставлен исполнителю в таких случаях:
Доступ в жилые помещения потребителя должен быть предоставлен по договоренности организации ЖКХ с собственником или нанимателем. В свою очередь организация ЖКХ должна заранее предупредить, в какой день и в какое время должен быть предоставлен доступ в квартиру. Исключением может являться аварийная ситуация.
ИСПОЛНИТЕЛЬ ЖКУ ОБЯЗАН:
4. Права и обязанности потребителя по договору на оказание ЖКУ
ПОТРЕБИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ИМЕЕТ ПРАВО:
Перерасчет платы за услуги ЖКХ, которые входят в состав основных коммунальных услуг, производится если они были оказаны с недостатками:
Если услуги по техническому обслуживанию одноквартирного или многоквартирного жилого дома предоставляются с недостатками (не в соответствии с требованиями технических нормативных правовых актов), перерасчет суммы оплаты за коммунальные услуги производится исходя из удельного веса стоимости соответствующей услуги или работы, в составе ежемесячной платы за техническое обслуживание жилого дома, количества полных календарных дней нарушения и количества календарных дней в месяце. Порядок расчета удельного веса стоимости отдельной услуги или работы, входящей в перечень услуг и работ по техническому обслуживанию жилого дома, устанавливается Министерством жилищно-коммунального хозяйства.
ПОТРЕБИТЕЛЬ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОБЯЗАН:
Начиная со 2 января 2023 г. подача электронных обращений осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (https://обращения.бел).
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З (далее – Закон), (с изменениями и дополнениями, актуальны с 23 января 2016 г.) электронные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учётом особенностей, предусмотренных статьей 25 «Рассмотрение электронных обращений» Закона.
Требования, предъявляемые к электронным обращениям, установлены пунктом 1, абзацами вторым-четвертым пункта 2 либо абзацами вторым-пятым пункта 3 статьи 12 Закона (размещены ниже).
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
При несоблюдении установленных требований, Ваше электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона.
Также в Вашем обращении должна содержаться информация о результатах его предыдущего рассмотрения (если обращался ранее) с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
В случае, если Вы хотите получить письменный ответ на своё электронное обращение на бумажном носителе на Ваш почтовый адрес, Вы должны уведомить об этом в своем электронном обращении.
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращении, необходимо представлять в форме файлов, прикрепленных к электронному обращению.
В соответствии со статьей 7 Закона Вы имеете право: отозвать свое электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение. В соответствии со статьей 20 Закона Вы имеете право: обжаловать в установленном порядке в вышестоящую организацию ответ на Ваше обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию может быть обжалован Вами в суд в порядке, установленном законодательством.
Начиная со 2 января 2023 г. подача электронных обращений осуществляется посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (https://обращения.бел).
В соответствии с Законом Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» от 18.07.2011 № 300-З (далее – Закон), (с изменениями и дополнениями, актуальны с 23 января 2016 г.) электронные обращения подлежат рассмотрению в порядке, установленном для рассмотрения письменных обращений, с учётом особенностей, предусмотренных статьей 25 «Рассмотрение электронных обращений» Закона.
Требования, предъявляемые к электронным обращениям, установлены пунктом 1, абзацами вторым-четвертым пункта 2 либо абзацами вторым-пятым пункта 3 статьи 12 Закона (размещены ниже).
1. Обращения излагаются на белорусском или русском языке.
2. Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
наименование и (или) адрес организации либо должность лица, которым направляется обращение;
полное наименование юридического лица и его место нахождения;
изложение сути обращения;
фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица,
уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.
К электронным обращениям, подаваемым представителями заявителей, должны прилагаться
электронные копии документов, подтверждающих их полномочия.
При несоблюдении установленных требований, Ваше электронное обращение может быть оставлено без рассмотрения по существу в порядке, установленном пунктом 4 статьи 15 Закона.
Также в Вашем обращении должна содержаться информация о результатах его предыдущего рассмотрения (если обращался ранее) с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.
В случае, если Вы хотите получить письменный ответ на своё электронное обращение на бумажном носителе на Ваш почтовый адрес, Вы должны уведомить об этом в своем электронном обращении.
В случае, если поступающие электронные обращения аналогичного содержания от разных заявителей носят массовый характер (более десяти обращений), ответы на такие обращения по решению руководителя государственного органа либо лица, уполномоченного им подписывать в установленном порядке ответы на обращения, могут размещаться на официальном сайте государственного органа или иной государственной организации в глобальной компьютерной сети Интернет без направления ответов (уведомлений) заявителям.
Дополнительные документы и (или) сведения (документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей, документы о результатах предыдущего рассмотрения обращений и другие документы и (или) сведения, необходимые для решения вопросов, изложенных в обращении, необходимо представлять в форме файлов, прикрепленных к электронному обращению.
В соответствии со статьей 7 Закона Вы имеете право: отозвать свое электронное обращение до рассмотрения его по существу путем подачи письменного заявления либо направления заявления в электронной форме тем же способом, которым было направлено электронное обращение. В соответствии со статьей 20 Закона Вы имеете право: обжаловать в установленном порядке в вышестоящую организацию ответ на Ваше обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу. Ответ организации на обращение или решение об оставлении обращения без рассмотрения по существу после обжалования в вышестоящую организацию может быть обжалован Вами в суд в порядке, установленном законодательством.